Ваш город: Рязань
Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

Мастер-франчайзи Burger King в России хотят признать банкротом

13.07.2021

Куда денутся рестораны, непонятно
Первое заявление о признании банкротом «Бургер Рус» — крупнейшего оператора общепита в России, работающего по иностранной франшизе — принято к производству.
Иск в отношении мастер-франчайзи американской фастфуд-сети Burger King поступил в Арбитражный суд города Москвы от ООО «Фемида». Соответствующий документ размещен в официально картотеке "Электронное правосудие".
Сумма претензий от "Фемиды" по сравнению с оборотом фастфуд-гиганта — относительно небольшая, чуть более 5 млн рублей. Тем не менее, она может грозить банкротством компании, управляющей сетью Burger King в России.

Для справки: у Burger King в РФ более 600 ресторанов. В 2012 году одним из основных акционеров «Бургер Кинг Россия» (зарегистрирована на Кипре), которой принадлежит «Бургер Рус», стал ВТБ.

Задолженность по аренде перед «Фемидой» у «Бургер Рус» образовалась за аренду помещений. Аналогичные проблемы у компании возникли еще с 2020 года: уже к первой половине февраля 2021-го к ней было предъявлено 113 исков на общую сумму в 130 миллионов рублей. Большая часть — от арендодателей.

Как тогда заявляли представители сети, споры возникли из-за попыток партнеров BK договориться об отсрочке арендных платежей. Якобы Burger King пыталась обеспечить франчайзи полные арендные каникулы и не шла на компромиссы в переговорах с собственниками.

Результатом стало закрытие многих точек, ещё ряду предприятий пришлось поменять локацию. Больше всего потерь понесли франчайзи, которые работали в формате стрит-ретейла.

На сегодняшний день часть долгов по аренде остались невыплаченными. 9 июля 2021 года московский суд постановил «принять к производству заявление ООО „Фемида“ о признании несостоятельным (банкротом) ООО „Бургер Рус“, возбудить производство по делу № А40-143130/21- 185-389 „Б“.»

Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом назначено на 23 сентября.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"